Руководство регистратора Рэгги раскрыло детали «пятничной аварии» 2 декабря

регистратор доменов ReggiЧуть больше недели назад, в пятницу 2 декабря 2011 года, сайт и панель управления доменными именами регистратора REGGI были недоступны для пользователей. Как заявили в компании, данный форс-мажор произошёл из-за технических проблем на стороне дата-центра.

Специалисты устранили проблему уже к вечеру того же дня, продолжили мониторинг ситуации в ручном режиме в выходные, а так-же предоставили компенсацию своим клиентам. Директор по маркетингу компании REGGI Иван Винников дал эксклюзивное интервью редакции Хостновостей о случившейся аварии и её причинах.

— Иван, интересно услышать подробности о данном происшествии «из первых уст»…
— Некоторое время назад мы перенесли базы данных и панель управления услугами в «облако». Это было сделано по нескольким причинам: гибкость, надежность и масштабируемость. В ночь на 2 декабря мы запланировали обновление конфигурации облачного сервера для повышения производительности.

— Проблемы начались во время обновления конфигурации?
— Обновление проводилось ночью, в момент наименьшей нагрузки. Время простоя должно было составить не более 3 минут – столько обычно занимают подобные операции, но по завершению сервер отказался загружаться. Никаких изменений в программном обеспечении не проводилось, потому проблема, очевидно, была в «железе».

— То-есть, наиболее вероятной причиной простоя могли стать действия сотрудников дата-центра?
— Да, но нам сложно было сразу в это поверить – операция типовая и проблемы возникают в одном случае на миллион. Мы решили идти двумя путями: общаться со службой поддержки дата-центра и подключить диски в режиме RescueLayer, чтобы проверить конфигурацию программного обеспечения, но никаких проблем не обнаружили.

Переписка с дата-центром шла очень медленно – они твердили, что проблема у нас. Мы решили сделать актуальную копию базы данных и программного обеспечения, перенести их на отдельный физический сервер, чтобы временно «поднять» сервис. Когда, наконец, копия была готова, а специалисты дата-центра собрали физический сервер, нам сообщили, что проблема с нашим облачным сервером была решена – он загружается.

— Как недоступность сервиса сказалась на ваших клиентах?
— Мы делали всё, чтобы свести к минимуму проблемы для наших клиентов: служба поддержки работала до ночи пятницы и даже в выходные, но инцидентов почти не было. Группа разработчиков работала вместе со службой поддержки и вручную выполняла срочные операции (продления доменов, зачисления на счет и т.д).

— Тем не менее, вы всё-таки решили в каком-то виде компенсировать клиентам простой?
— Какой бы ни была причина, мы всё же несём ответственность перед нашими клиентами, потому мы предложили скидки до 50% на 7 дней на регистрацию и продление доменов .RU, .РФ, .COM, .ORG, .NET. По отзывам клиентов, у нас лучшая служба поддержки среди всех регистраторов и мы делаем всё, чтобы каждое обращение клиента к нам было простым и удобным, а проблемы, если они случаются, были решены в кратчайшие сроки.

Официальный сайт регистратора: REGGI

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*